Одной из задач Программы перехода МБОУ СОШ п. свх. Агроном Лебедянского муниципального района в эффективный режим работы является совершенствование системы работы с родителями, побуждающей их к участию в учебной деятельности своих детей и жизни школы.
В рамках Программы подпрограмма работы с родителями «Семь я», задачами которой являются: привлечение родителей к делам и проблемам школы; оказание семье разнообразной специальной помощи; повышение педагогической культуры родителей; профилактика негативного семейного воспитания.
Был проведен педагогический совет на тему «Взаимодействие семьи и школы в условиях реализации программы перехода школы в эффективный режим работы».
Целью педагогического совета стал поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах личности ребенка. Были поставлены задачи:
* Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.
* Расширить у педагогического коллектива представление о путях развития сотрудничества.
* Разработать правила педагогической этики работы с родителями.
Форма проведения: проблемно-деловая игра. Вопросами для обсуждения были:
• Как приобщить родителей к делам и заботам школы.
• Как добиться согласованности в действиях школы и семьи.
• Как помочь семье в воспитании детей.
В ходе педагогического совета опытом работы с родителями поделились учителя начальных классов. Они представили формы проведения деловых игр и психологических тренингов с родителями и напомнили всем Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями:
1. Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
2. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
3. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
4. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
5.Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
6. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
7. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным и корректным.
8. При беседе с родителями «оставляйте за дверью » плохое настроение.
9. Не забывайте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного затем говорить о негативном завершать разговор предложениями на будущее.
10. Доводите до родителей мысль что «плохой ученик» не означает «плохой человек».
11. Родители должны уйти со встречи с учителем с ощущением того, что он может помочь своему ребенку.
По итогам педагогического совета в школе создан Банк передового опыта по работе с родителями.
В практику работы введено проведение родительских собраний в форме «круглого стола» с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья: медицинских работников, сотрудников правоохранительных органов, специалистов отдела опеки и попечительства, социальной защиты.
Организуется проведение открытых уроков для родителей; вручение благодарственных писем родителям о достижениях детей в разных сферах деятельности; проведение, классных часов и внеклассных мероприятий с непосредственным участием родителей. Осуществляется организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся. Проводится День защиты проектов «Я и моя семья», выполненных совместно с родителями.