Методическая
разработка классного часа
по
теме:
Мы в ответе за тех, кого приручили
Класс
1 А
Классный
руководитель: Попова М.В.
Агроном 2013
Цель: прививать гуманное отношение к животным
Задачи:
- расширять знания детей о жизни и содержании домашних
животных;
- выявить нравственную позицию ребенка в его
отношениях с животными;
- вызвать у детей желание участвовать в разговоре о
причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях
решения данной проблемы;
- воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к
бездомным животным.
Ход классного часа
I.
Организация
обучающихся.
II.
Основная часть.
1. Собщение темы и цели
Чтение
учителем стихотворения:
Дай лапу мне, бродячий пес,
Ты до костей продрог, замерз,
Облезла шерсть, бока опали,
Бродячий пес, тебя прогнали.
Ты был красив, умен, услужлив,
Но вот ты стал совсем ненужным…
Прохожий бьет тебя ногой,
Ты сдачи дать ему не можешь,
Ты весь больной…
Уж лучше жить среди степей,
Чем в обществе таких людей…
Облезла шерсть,
Бока опали,
Бродячий пес,
Тебя ведь раньше как-то звали?..
Учитель:
Ребята, сегодняшний урок я не случайно начала с чтения этого стихотворения. Вы,
наверное, никогда не задумывались о том, сколько бродит по улицам бездомных
животных. И их создали, к сожалению, мы – люди. Каждое выброшенное на улицу
животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду
тех, кто не может защититься сам.
2. Беседа
-Ребята, каких домашних животных вы знаете?
- А для чего нужны домашние животные?
Домашние животные не только помощники в труде и быту,но
из их
кожи ,шерсти делают всевозможные вещи ,а из их мяса и
молока – продукты питания. Они приносят нам радость общения , учат быть
добрыми, заботливыми, ответственными. Слайд 2
- Как вы думате,от куда берутся бездомные животные?
Учитель Каждый
год с наступлением осени в поселках появляются бездомные кошки и собаки.
Брошенные. Многие из них до весны не доживают: одни гибнут от холода, другие –
от голода, третьи – под колесами машин и поездов. Живут в основном милостыней.
Ребята, действительно, одной из важных причин
увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их
безразличность.
- Ребята, как отличить бездомную собаку или конку от
домашней?
Учитель:
Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка,
может бегать в стае от трех и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к
шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины
может неожиданно залаять и повернуть в твою сторону.
Помни:
· При встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в
другую (противоположную) сторону;
· Не кричи;
· Постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых
(когда опасность минует, продолжай свой путь);
· Если вдруг животное подкрадывается (подходит) к
малышам, быстрее сообщи об этом взрослым;
· Не дразни собак;
· Не издавай никакие звуки (подражание лая, крик),
повернувшись к животному.
Запрещается:
·
Махать на собаку
палкой, веткой, рукой;
·
Кричать;
·
Пытаться отобрать
у нее то, что она ест, грызет;
·
Убегать с места
встречи с животным;
·
Подходить и
гладить незнакомую собаку.
Учитель:Кошка
– чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на
пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки
и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помните об этом!
Запрещается:
·
Брать на руки
бездомную кошку;
·
Гладить;
·
Причинять
животному боль;
·
Дергать за хвост;
·
Близко
наклоняться над животным;
·
Подкармливать
сладостями;
·
Скидывать с
высоты.
3. Игра «Хорошо – плохо ».
n 1.Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?
n 2.Даём коту витамины?
n 3.Водим собаку на прогулку?
n 4.Играем с котом до тех пор , пока он не начнёт
царапаться?
n 5.Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить её?
n 6.Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят
у кошки, чтобы с ними вволю поиграть?
4. Сообщения
обучающихся о своих питомцах.
-Ребята вы принесли фотографии со своими питомцами,
расскажите какие они у вас.
Обучающиеся по очереди рассказывают о своих домашних
животных и показывают фотографии.
Слайды 6-8
5. Конкурс «Разгадай загадку».
Мордочка
усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
Слайд 9
Слайд10
Среди двора
Стоит копна
Спереди вилы
Сзади метла.
Слайд 11
Слайд 12
Четыре ноги,
Пятый хвост
Шестая грива.
Слайд13-14
С бородою , а не старик,
С рогами , а не бык,
Доят , а не корова,
Лыки дерёт,
А лапти не плетёт.
Слайд 15-16
Что за зверь лесной
Встал , как столбик, под
сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Слайд 17-18
Кто
зимой холодной
Бродит
в лесу злой, голодный?
Слайд
19
По
веткам скачет,
Да не птица;
Рыжая , да не лисица.
Думал – кошка.
Крикнул : «Брысь!»
Оказалась ,это……
Слайд
20-21
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт
Слайд 22-23
Животные всегда были самыми преданными друзьями, они
всегда служили человеку. Искали мины на войне, спасали сотни людей при пожарах,
помогали тонущим людям, охраняли дома.
Собака помогала не только человеку в беде, именно она
первая отправилась в космос.
Во многих городах и селах в мире стоят памятники
животным.
Слайд
Просмотр видеоролика
«Мы в ответе за тех кого приручили.
III.
Заключительная часть .
1. Ребята понравился ли вам классный час?
2. Что нового вы узнали?
3. Как вы
понимаете слова «Вы в ответе за тех, кого приручили»
|