Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
устав школы
| 06.03.2013, 11:23 |
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОСЕЛКА АГРОНОМ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Агроном Лебедянского муниципального района Липецкой области, в дальнейшем именуемое Учреждение, создано как некоммерческая организация для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования. 1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Агроном Лебедянского муниципального района Липецкой области. 1.3. Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ СОШ п. Агроном. 1.4. Юридический адрес Учреждения: 399621, Липецкая область, Лебедянский район, поселок Агроном, ул. Школьная, д. 1. Фактический адрес Учреждения: 399621, Липецкая область, Лебедянский район, поселок Агроном, ул. Школьная, д. 1. 1.5. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение (тип – бюджетное). 1.6. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в отделе финансов администрации Лебедянского муниципального района, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.7. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", нормативными правовыми актами Липецкой области и Лебедянского муниципального района, а также настоящим Уставом. 1.9. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Лебедянский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации в лице администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - Учредитель), расположенной по адресу: 399613, Липецкая область, город Лебедянь, ул. Мира, д. 14. 1.10. Статус учреждения: тип - общеобразовательное (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования); вид - средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). 1.11. Учреждение создано без ограничения срока деятельности. 1.12. Лицензирование образовательной деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании. 1.13.Наличие филиалов. 1.13.1. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право открывать по согласованию с Учредителем свои филиалы и представительства на территории района, которые не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем Учреждения. 1.13.2. Учреждение имеет в своем составе обособленное подразделение: филиал, реализующий программы начального общего и основного общего образования. 1.13.3. Полное наименование филиала: Яблоневский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы поселка Агроном. Сокращенное наименование филиала: Яблоневский филиал МБОУ СОШ п. Агроном. 1.13.4. Адрес филиала: 399625, Липецкая область, Лебедянский район, село Яблонево, ул. Школьная, дом 6. 1.13.5. Руководитель филиала назначается директором Учреждения и действует на основании его доверенности. 2. ПРЕДМЕТ, ВИДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Предметом деятельности Учреждения является предоставление гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 2.2. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются: - реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; - реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, предоставляемых для детей в форме надомного обучения; - реализация программ предпрофильного, профильного обучения и элективных курсов; - реализация Учреждением дополнительных общеобразовательных программ за пределами определяющих его статус образовательных программ научно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической и других направленностей; - реализация программ дополнительного образования (родительский лекторий; индивидуальные консультации; работа кружков, клубов, секций, объединений); - содержание и воспитание обучающихся; - организация питания обучающихся и социальных выплат на их питание; - организация отдыха детей в каникулярное время, в том числе в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей; - содержание и воспитание обучающихся в группах продлённого дня; - выявление обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия; - зачисление обучающихся в Учреждение; - предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках; - предоставление информации о зачислении в Учреждение, о текущей успеваемости учащегося; - предоставление информации о текущей успеваемости учащегося; - реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных образовательных услуг на платной основе: спецкурсы по гуманитарным дисциплинам, по естественным наукам, по математике и информатике; спецкурсы и тренинги по психологии, этике; занятия в клубах, студиях, кружках различной направленности (ритмика и хореография, музыка, физкультура и спорт, изобразительное искусство); занятия с дошкольниками по подготовке к поступлению в 1 класс; консультационно-информационные образовательные услуги (логопеда, психолога, преподавателей предметников, в том числе приглашенных специалистов); - ведение приносящей доход деятельности: оказание услуг и реализация продукции, изготовленной обучающимися в период производственной практики; организация ярмарок, аукционов, выставок, культурно-массовых и других мероприятий; информационные услуги; выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ; производство и реализация продукции производственно-технического, учебного и бытового назначения; производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции. - дополнительными видами деятельности Учреждения являются: организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий; организация и проведение научно-практических семинаров и конференций. 2.4. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления. 2.4.1. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Платные дополнительные образовательные услуги реализуются на договорной основе. 2.4.2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. 2.4.3. Платные услуги не могут осуществляться, если их внесение приведет к снижению уровня основной деятельности. 2.4.4. Характер и порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг МБОУ СОШ п. Агроном, утверждаемым директором Учреждения. 2.4.5. Виды платных образовательных услуг Учреждение определяет самостоятельно исходя из потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) в подобных услугах. Порядок определения платы за дополнительные образовательные услуги устанавливается Учредителем. 2.4.6. Доход от платных образовательных услуг Учреждения поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения. 2.5. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам. 2.5.1. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности. 2.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. 2.7. Муниципальные задания для Учреждения формирует и утверждает Учредитель. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Учредителем. 2.8. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 2.9. Количество классов в Учреждении определяется исходя из потребностей населения и в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 2.10. Количество групп продлённого дня зависит от запросов родителей (законных представителей) обучающихся. 2.11. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности. 2.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Образование в Учреждении носит светский характер. 2.13. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся в Учреждении несут должностные лица Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 2.14. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными. 2.15. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения. 2.16. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется за Учреждением учреждениями здравоохранения и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение для работы медицинского персонала. 2.17. Работники Учреждения обязаны проходить периодические медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя. 2.18. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. 2.19. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 3.1. Основными целями образовательного процесса в Учреждении являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 3.2. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, которые обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования. 3.3. Учреждение определяет списки учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях. 3.4. Учебные нагрузки для обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования 3.5. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 3.6. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3.7. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. 3.8. Содержание образования в Учреждении ориентировано на: -обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации; -развитие общества; -укрепление и совершенствование правового государства; и стремится обеспечивать: -адекватный мировому уровень общей культуры обучающихся; -формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; -интеграцию личности в национальную и мировую культуру; -формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; -формирование духовно-нравственной личности; -воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. 3.9. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. 3.10. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ. 3.10.1. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 3.10.2. При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре). 3.10.3. Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др. 3.10.4. Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами. 3.11. Учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры. 4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий. 4.2. Образовательный процесс Учреждения осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным (базисным) учебным планом, и регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий. Количество часов, отведённых на преподавание отдельных дисциплин не должно быть меньше количества часов, определённых примерным учебным планом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4.3. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении в очной, в форме семейного образования и экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Решение о применении указанных форм обучения принимаются с согласия родителей (законных представителей) обучающегося. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования. 4.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. 4.5. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в общеобразовательных классах. В установленном порядке в Учреждении могут открываться классы различного уровня и направленности. Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и направленности. Деятельность Учреждения по реализации соответствующих общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности, включая разработку требований к приёму, содержанию образования, организации образовательного процесса, предоставлению прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам, осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Липецкой области и Лебедянского района об аналогичных видах образовательных учреждений. 4.6. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов, других работников Учреждения. 4.7. Правила приёма обучающихся. 4.7.1. Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются действующим законодательством РФ. Правила приема граждан в Учреждение определяются Учредителем. 4.7.2. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на определенной администрацией Лебедянского муниципального района территории и имеющих право на получение общего образования. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. В этом случае отдел образования администрации Лебедянского муниципального района представляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях Лебедянского района и обеспечивают прием граждан для получения образования. 4.7.3. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении. 4.7.4. В 1 класс Учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учреждение вправе разрешить приём детей для обучения в более раннем (позднем) возрасте, при наличии соответствующих условий обучения. 4.7.4.1. Для записи ребенка в первый класс родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность, и в обязательном порядке представляют: - письменное заявление о приеме ребенка в первый класс; - медицинскую справку ребенка установленного образца; - оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка (ксерокопия заверяется подписью директора Учреждения и печатью, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям). При зачислении обучающегося в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) дополнительно представляют личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения. 4.7.4.2. Прием детей в первый класс на конкурсной основе не допускается. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, после его зачисления в Учреждение допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком. 4.7.5. Прием в Учреждение учащихся по переводу из других школ (прибытие) осуществляется в течение всего года. При приеме обучающихся во 2 - 11 классы из других общеобразовательных учреждений родители (законные представители) предъявляют для ознакомления документ, удостоверяющий личность и представляют следующие документы: - письменное заявление о приеме ребенка; - медицинскую справку ребенка установленного образца; - личное дело, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором обучался обучающийся; - аттестат об основном общем образовании (для обучающихся 10-11 классов). - справку с текущими, четвертными (триместровыми), полугодовыми оценками по всем предметам учебного плана, за подписью директора и заверенную печатью образовательного учреждения, в котором ребенок обучался. 4.7.6. Учреждение обязано принять в 10 класс всех выпускников 9-х классов Учреждения, желающих продолжить обучение и освоивших программу основного общего образования. При приеме выпускников 9-х классов Учреждения в 10 класс, предоставляются следующие документы: - заявление обучающегося (законных представителей) о приеме в 10 класс; - аттестат об основном общем образовании. 4.7.7. Прием (перевод) в профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется по итогам аттестации. Преимущественным правом при приеме (переводе) в профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов пользуются обучающиеся, показавшие особые успехи в обучении, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов в соответствии с профилем углубления. 4.7.8. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. 4.8. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). 4.9. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий Учреждение вправе вводить обучение по различным профилям и направлениям. 4.10. Наполняемость классов и групп продленного дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. (у нас в школе 20) При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка. 4.11. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок её проведения. 4.11.1. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. 4.11.2. В Учреждении применяется балльная система оценок. Учреждение вправе применять иные формы и системы оценки. 4.11.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется педагогическими работниками по пятибалльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. Оценки, выставленные за контрольные, проверочные работы, семинары и зачеты являются приоритетными. Оценка за год ставится на основании четвертных оценок. При выставлении оценки за год приоритет отдается оценкам за третью и четвертую четверти (второе полугодие), а во 2-8, 10-х классах также учитывается оценка, полученная обучающимся на переводной (промежуточной) аттестации. 4.11.4. По отдельным предметам в том числе разделам программ по решению Педагогического совета Учреждения допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года. 4.11.5. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации педагогическим советом Учреждения, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения. 4.11.6. Сроки проведения, порядок и форма промежуточной (итоговой) аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее января текущего учебного года. 4.11.7. Обучающиеся первого класса не оцениваются. Их перевод в следующий класс осуществляется в соответствии с решением педагогического совета Учреждения на основании общей успеваемости или решением медико-педагогической комиссии в случае неуспеваемости. 4.11.8. Обучающиеся 2-8,10-х классов, освоившие в полном объеме образовательные программы и имеющие положительные оценки по всем предметам учебного плана, на основании решения педагогического совета приказом директора Учреждения переводятся в следующий класс. 4.12. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.12.1. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 4.12.2. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 4.13. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. 4.13.1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. 4.13.2. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.13.3. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. 4.13.4. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 4.13.5. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. 4.13.6 Лицам, не завершившим основное общее или среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца. 4.14. Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утверждённом федеральным государственным органом управления образованием. 4.15. Режим занятий обучающихся. 4.15.1. Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели. 4.15.2. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. 4.15.3. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Учебный год в Учреждении разделен на четыре учебные четверти. 4.15.4. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. 4.15.5. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с отделом образования администрации Лебедянского муниципального района. Годовой календарный учебный план Учреждения предусматривает равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. 4.15.6. Учебные занятия начинаются не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. Обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов организовано в первую смену. 4.15.7. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки: 1 класс – 21 час; 2-4 классы – 26 часов; 5 класс – 32 час; 6 класс – 33 часа; 7 класс – 35 часа; 8-9 классы – 36 часов; 10-11 классы – 37 часов. Организация профильного обучения в 10 - 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения предшествует профориентационная работа. 4.15.8. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: - для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры; - для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. 4.15.9. Расписание уроков составляется с учетом требований санитарных правил. 4.15.10. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 45 минут. Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам составляет 60 - 80%. 4.15.11. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); - в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. 4.15.12. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. 4.15.13. Перерыв между сменами составляет 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут. 4.15.14. Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники соответствует гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них. 4.15.15. Для удовлетворения биологической потребности в движении в Учреждении проводится не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается. 4.15.16. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе). Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводится на основании справок об их здоровье. 4.15.17. По решению Совета Учреждения в Учреждении устанавливается летняя трудовая практика для обучающихся. Сельскохозяйственные работы (практика) осуществляются в первую половину дня. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12 - 13 лет составляет - 2 часа; для подростков 14 лет и старше - 3 часа. Через каждые 45 минут работы устраиваются 15-минутные перерывы для отдыха. 4.15.18. Работа групп продленного дня организована в соответствии с требованиями санитарных правил. 4.15.19. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. 4.15.20. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг, - 5 - 6-х - более 2,5 кг, 7 - 8-х - более 3,5 кг, 9 - 11-х - более 4,0 кг. 4.16. Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятий и общественно-полезного труда. Основной формой обучения является урок. Используются различные виды самостоятельной работы: лабораторно-практические, семинарские занятия, экскурсии, труд в мастерских, походы. 4.17. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ приказом директора Учреждения выделяется количество учебных часов в неделю, определяется персональный состав педагогов. Для обучающихся на дому составляется расписание занятий, ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. 4.18. Порядок и основания отчисления обучающихся. 4.18.1. Причиной отчисления обучающегося могут служить: выбытие обучающегося на постоянное место жительства в другую местность, выбор другого образовательного учреждения, медицинские противопоказания и иные основания. 4.18.2. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 4.18.3. По решению Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. 4.18.3.1. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.18.3.2. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей), отдел образования администрации Лебедянского муниципального района и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. 4.18.3.3. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора Учреждения. 4.19. В случае совершения обучающимся дисциплинарного проступка директор Учреждения вправе применить следующие дисциплинарные взыскания: - замечание; - возложение обязанности принести публичное извинение; - выговор; - исключение по инициативе органов управления Учреждением. 4.19.1. Наложение дисциплинарных взысканий и порядок отчисления обучающихся регулируется Положением о мерах ответственности обучающихся в МБОУ СОШ п. Агроном, утверждаемым директором Учреждения. 4.20.Отношения Учреждения и обучающихся и их родителей (законных представителей) регламентируются настоящим Уставом. 5. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ. СТРУКТУРА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1.За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. Объекты собственности, закрепленные учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения. 5.2.Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется учредителем. 5.3.Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий. 5.4. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования. 5.5. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. 5.6. Учреждение на основании договора между Учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе. 5.7. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособлен
|
Категория: Мои файлы | Добавил: школа
|
Просмотров: 373 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|